Веб-сайт использует cookies с целью улучшения функциональности, для удобства и сбора статистических данных. Если вы согласны с использованием cookies, пожалуйста, выберите "Да, я согласен". Наша политика о защите персональных данных

Да, я согласен

О часах работы клиники уточняйте по телефону. Мы следим за безопасностью!

МЦ Панорама Мед

Как найти своего стоматолога

Как найти своего стоматолога

Заболел зуб или беспокоит десна – проблемы, часто застающие врасплох и заставляющие судорожно искать врача или клинику. Интернет, друзья, знакомые советуют каждый свое. Но стоматолог – врач, которого надо выбирать исключительно для себя. Вот пришел к стоматологу, поговорил и понял – этому доктору я доверю свое здоровье. Доктор, которому многие доверяют свое здоровье - врач-стоматолог медцентра «Панорама Мед» Ашот Арутюнян, в свою очередь рассказывает, как не ошибиться в выборе врача.

 

- Ашот Арташесович, с чего начинать при выборе стоматологической клиники?

 

- Конечно, с регистратуры, где берете талон к врачу на консультацию. Оцените, внимательно ли вас слушают, доходчиво ли объясняют, терпеливо ли отвечают на вопросы. А когда приходите к доктору, тоже обращайте внимание на то, насколько исчерпывающе врач отвечает на ваши вопросы. Причем, не стесняйтесь задавать их. Хороший доктор должен грамотно разъяснить пациенту его проблему, доходчиво рассказать про методики лечения, предложить свой вариант и доказать свою точку зрения на решение проблемы. На все вопросы пациент должен получить исчерпывающие ответы.

 

- А оснащение стоматологического кабинета, технические возможности врача должны интересовать пациента?

 

- Внешний вид и оборудование клиники, безусловно, имеет значение, но далекий от медицины человек вряд ли сможет оценить уровень аппаратуры. К тому же, современные технологии работают только в руках опытных докторов, профессионалов высокого класса. Лучше обратить внимание на то, как доктор и его ассистент работает с пациентом. Человека, который пришел к врачу, тем более с зубной болью, может насторожить вид медицинского кабинета и запах медикаментов, а незнакомые слова доктора или ассистента могут вызвать страх. Поэтому врач должен проявлять такт и осторожность, чтобы пациенту стало комфортно, спокойно и не больно. А если больно – врач должен объяснить, почему, а не говорить: «Потерпите!»

 

- Вы всегда объясняете пациентам свои манипуляции?

 

- Если пациент видит, что доктор взял острый инструмент и сейчас им что-то будет делать у него во рту, то для него это похоже на фильм ужасов. Кому-то я рассказываю, что буду делать и сколько это займет времени. Другому легче отвлечься, закрыть глаза и слушать музыку. Каждому требуется индивидуальный подход, в зависимости от того, насколько широк кругозор пациента в медицине, как пациент настроен, как воспринимает слова врача. Главное добиться того, чтобы пациент испытывал к врачу доверие. Тогда и доктору легче работать, и эффект от лечения будет высоким.